МКОУ СОШ № 16 аул Малый Барханчак
Ипатовский муниципальный округ аул Малый Барханчак
  • советник директора по воспитанию

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?

    Цель советника я бы определила, как модернизацию воспитательной среды в школе.

    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.

    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат.

    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).

    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.

    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).

    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе.

    7.    Информационный источник различных возможностей:

    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.

    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -,

    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».

    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.

    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы.

    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.

    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив) 

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы.

    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен.

    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.

    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью.

    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды , в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?

    Цель советника я бы определила, как модернизацию воспитательной среды в школе.

    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.

    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат.

    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).

    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.

    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).

    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе.

    7.    Информационный источник различных возможностей:

    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.

    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -,

    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».

    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.

    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы.

    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.

    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив) 

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы.

    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен.

    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.

    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью.

    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды , в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.

    Прошедшие мероприятия
    Международный день Спасибо.

    Международный день Спасибо

    Спасибо — красивое русское слово,
    Оно — благодарность, оно и привет,
    А если с улыбкой, то слова такого
    Приятней, дороже, пожалуй, и нет.
    (В.Г. Капустин)
    11 января — самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Международный день «спасибо». И в​ МКОУ СОШ № 16 аул Малый Барханчак не оставили этот важный день без внимания.
    В этот день принято не только говорить тёплые слова, выражать благодарность, но и обмениваться открытками, небольшими сувенирами со словом "спасибо".
    Ребята выразили слова благодарности ​ поварам, тех служащим и конечно же любимым учителям.​ ​ ​
    Международный день «спасибо» — это не только повод для праздника, но и возможность вспомнить истинное значение благодарности, её проявления, а также это пример воспитания хороших манер, желания быть вежливым и отзывчивым.
    11-11 января 2024
    Обними меня.

    Международный день объятий.

    Советник директора по воспитанию Хальметова Г.Б совместно с активом МКОУ СОШ №16 а.Малый Барханчак приняли участие в видеомарафоне «Обними меня»,где получили множество положительных эмоций!?
    как говорится: «Обнимайте друг друга почаще
    и дарите друг другу тепло»!!
    18-21 января 2024
    Акция от сердца к сердцу.

    Акция от сердца к сердцу

    80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады ?

    Учащиеся 9 класса МКОУ СОШ №16 а.Малый Барханчак написали письма жителям блокадного Ленинграда?
    В своих письмах выражали им благодарность,рассказывали о нынешнем времени,сравнивая с прошлым?❤

    Жители блокадного Ленинграда-настоящие герои!и каждый из них останется в наших сердцах?
    23-27 января 2024
    Классная встреча.

    Классная встреча

    Сегодня в первый день весны гостями нашей «Классной встречи» были учащиеся 10 класса Джумасятов Амин и 9 класса Аминова Зарема.?Эти замечательные ребята являются участниками "Движения Первых" вместе с делегацией Ставропольского края посетили выставку "Моя Россия" на ВДНХ.?
    Они были поражены разнообразием культурных и традиционных особенностей различных регионов России. Каждый павильон был украшен в соответствии с уникальными чертами своего региона, что создавало неповторимую атмосферу?
    01-01 марта 2024
    Всемирный день дикой природы.

    Всемирный день дикой природы

    Всемирный день дикой природы отмечается 3 марта.??
    В рамках Всероссийской акции "Атлас природы" активистами Движения Первых школы в средних классах была показана презентация, посвященная охране дикой природы Ставропольского края
    03-03 марта 2024
    Акция "Вам любимые".

    Акция "Вам любимые"

    Активисты МКОУ СОШ №16 поздравили врачей амбулатории аула Малый Барханчак с Международным женским днём в рамках акции «Весна в Движении»
    07-08 марта 2024
    Интеллектуальная игра "От Руси до России".

    Интеллектуальная игра "От Руси до России"

    В игре участвовали две команды на знание истории России
    11-11 марта 2024
    Акция "10 лет вместе".

    Акция "10 лет вместе"

    Учащиеся выстраились в виде цифры 10,  в  озноменование юбилейной даты воссоединения России и Крыма
    14-14 марта 2024
    Исторический час "Воссоединение Крыма с Россией".

    Исторический час "Воссоединение Крыма с Россией"

    В 7-ом классе активистка Первичного отделения Фахритдинова Эвелина провела исторический час «Воссоединение Крыма с Россией"
    15-15 марта 2024
    День воды.

    День воды

    Орлята 2 «Б» класса совместно с советником директора по воспитательной работе Хальметовой Г.Б. приняли участие в акции "Вода - это жизнь. Берегите воду!".??
    22-22 марта 2024
    Всемирный День театра.

    Всемирный День театра

    27 марта - Всемирный день театра.?

    День театра – это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это праздник и миллионов не равнодушных зрителей! А дети любят театр не меньше, а даже порой больше взрослых театралов.?

    К Всемирному дню театра в нашей школе проведено мероприятие «Театральный калейдоскоп», в ходе которого ребята узнали об истории создания театра, показали мини спектакль??
    27-27 марта 2024
    Презентация Движения Первых.

    Презентация Движения Первых

    Сегодня активисты Первичного отделения школы побывали в гостях у учащихся разных классов,где представили презентацию «Движение Первых»??

    Ребята с интересом слушали,задавали интересуемые их вопросы,а активисты с удовольствием отвечали на них
    01-01 апреля 2024
    Старт Всероссийской акции "Сад Памяти".

    Старт Всероссийской акции "Сад Памяти"

    В нашей школе сегодня дан старт Всероссийской акции «Сад Памяти». В акции приняли участие Абдуллаева Гюзель Абдулкадыровна глава Мало-Барханчакского территориального отдела по работе с населением, ребята 7 класса и Хальметова Гульнара Борисовна советник директора по воспитанию. Все дружно высадили саженцы в память о погибших защитниках Родины. Было посажено 24 саженца.
    02-02 апреля 2024
    Всероссийская акция "Капля жизни".

    Всероссийская акция "Капля жизни"

    Сегодня, 3 сентября, Первые присоединились к Всероссийской акции «Капля жизни», посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
    Памятная дата установлена в 2005 году Федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане. Ежегодно по всей стране проходят памятные мероприятия и акции, посвященные памяти погибших.
    03-03 сентября 2024
    Инженеры транспорта.

    Инженеры транспорта

    Активист Движения Первых Джентемирова Лаура провела для учащихся 6-7 классов школы презентацию Всероссийского конкурса детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта».
    Презентация включает в себя не только знакомство с направлениями участия в Конкурсе, но и практическую часть, в рамках которой ребятам предлагается выполнить групповые задания, а также подать свою заявку для участия в Конкурсе
    10-10 сентября 2024
    Познавательный квиз "Удивительный Ставропольский край".

    Познавательный квиз "Удивительный Ставропольский край"

    Познавательный квиз «Удивительный Ставропольский край»
    Ежегодно в сентябре празднуется День Ставропольского края. Эта традиция сложилась в 1999 году, когда местный губернатор подписал постановление «О Дне Ставропольского края».
    13-13 сентября 2024
    Путь зерна.

    Путь зерна

    Сегодня, 23 сентября, в МКОУ СОШ 16 для всех обучающихся прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». Тема внеурочного занятия: «ПУТЬ ЗЕРНА».
        На Руси к хлебу испокон веков относились бережно и с любовью. Ему отводилось самое почетное место на столе, он был и остается символом жизни. В прежние времена хлеб был главным признаком достатка в семье и благополучия в доме.

        На мероприятии ребята узнали много интересного об истории возникновения хлеба, о тяжелом труде хлебороба, познакомились с историей пути хлеба от зерна до каравая. Посмотрев видеоролик по мотивам рассказа М.Глинской «Хлеб», дети закрепили понятие «бережное отношение к хлебу». Обучающиеся с интересом отгадывали загадки, читали стихи о хлебе, собирали пословицы, выполняли рисунки.
    23-23 сентября 2024
    Классная встреча.

    Классная встреча

    Сегодня, 25 сентября в школе прошла "Классная встреча".В гостях у нас была замечательный человек- представитель этического состава администрации Ипатовского муниципального округа Курамшина Диана Рашидовна❤?.
    После тёплой встречи гости ведущий Родненко Даниель попросил Диану Рашидовну рассказать немного о себе 
    25-25 сентября 2024
    акция "Капля жизни".

    акция "Капля жизни"

    Сегодня, 3 сентября, Первые присоединились к Всероссийской акции «Капля жизни», посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
    Памятная дата установлена в 2005 году Федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане. Ежегодно по всей стране проходят памятные мероприятия и акции, посвященные памяти погибших.
    03-03 сентября 2024
    День дошкольного работника.

    День дошкольного работника

    Сегодня 27 сентября с самого раннего утра активисты Движения Первых школы поспешили в детский сад "Ручеёк", чтобы поздравить воспитателей с праздником дошкольного работника.
    27-27 сентября 2024

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике