МКОУ СОШ № 16 аул Малый Барханчак
Ипатовский муниципальный округ аул Малый Барханчак
  • советник директора по воспитанию

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?

    Цель советника я бы определила, как модернизацию воспитательной среды в школе.

    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.

    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат.

    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).

    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.

    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).

    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе.

    7.    Информационный источник различных возможностей:

    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.

    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -,

    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».

    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.

    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы.

    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.

    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив) 

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы.

    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен.

    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.

    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью.

    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды , в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?

    Цель советника я бы определила, как модернизацию воспитательной среды в школе.

    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.

    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат.

    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).

    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.

    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).

    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе.

    7.    Информационный источник различных возможностей:

    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.

    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -,

    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».

    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.

    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы.

    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.

    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив) 

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы.

    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен.

    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.

    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью.

    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды , в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.

    Прошедшие мероприятия
    День пожилых.

    День пожилых

    Сегодня активисты Движения Первых школы организовали на больших переменах мастер-класс по созданию открыток, чтобы младшие ученики могли их подарить своим бабушкам и дедушкам
    01-01 октября 2024
    День отца.

    День отца

    Сегодня целый день работала творческая мастерская "Орден моему герою", а также были проведены мастер - классы по изготовлению открытки "С любовью для папы", всё эти мероприятия были посвящены празднику " День отца"
    20-20 октября 2024
    День памяти погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

    День памяти погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

    8 ноября отмечается День памяти погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. ???Ежегодно в этот день вспоминают тех, кто погиб при исполнении служебного долга.???
    Активисты Первых рассказали ребятам об этом дне, почтили память погибших минутой молчания
    08-08 ноября 2024
    Творческая мастерская.

    Творческая мастерская

    Наставники Орлят организовали творческую мастерскую "Незабудка", они помогли своим младшим товарищам создать поздравительную открытку для своих мам
    20-20 ноября 2024
    Орлята России МКОУ СОШ √16 аул Малый Барханчак совместно с советником директора по воспитанию Хальметовой Г.Б. с поздравительным визитом с Днем Матери побывали в гостях у старейшины аула Хабибулаевой Азизи Муджиповны..

    Орлята России МКОУ СОШ √16 аул Малый Барханчак совместно с советником директора по воспитанию Хальметовой Г.Б. с поздравительным визитом с Днем Матери побывали в гостях у старейшины аула Хабибулаевой Азизи Муджиповны.

    Орлята России МКОУ СОШ √16 аул Малый Барханчак совместно с советником директора по воспитанию Хальметовой Г.Б. с поздравительным визитом с Днем Матери побывали в гостях у старейшины аула Хабибулаевой Азизи Муджиповны.
    27-27 ноября 2024
    День Государственного герба Российской Федерации.

    День Государственного герба Российской Федерации

    30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации - отличительного знака нашего государства.
    В рамках этого дня активисты Первых школы провели для 7-8 классов настольную игру "История российского герба"
    30-30 ноября 2024
    День инвалидов.

    День инвалидов

    Ежегодно в декабре во всем мире отмечают День инвалидов — международное мероприятие, направленное на привлечение внимания к интеграции инвалидов в жизнь общества.
    Основная задача этой даты - подчеркнуть важность инклюзивного общества, в котором люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью имеют право на равные возможности и свободу выбора. Сегодня Первые школы организовали беседу "Люди так не делятся" с обучающимися начальных классов.
    Беседа состояла из трех блоков: показ видеоролика с последующим его обсуждением, игры на развитие эмпатии и рефлексия
    02-02 декабря 2024
    Памятная дата 3 декабря- День Неизвестного солдата..

    Памятная дата 3 декабря- День Неизвестного солдата.

    Памятная дата 3 декабря- День Неизвестного солдата.
    Эта дата - дань памяти и уважения бессмертному подвигу павших защитников Отечества.
    В этот день ребята в рекреации школы организовали выставку "Герои войны", а младшие их друзья сделали рисунки.
    03-03 декабря 2024
    5 декабря - День волонтёра в России.

    5 декабря - День волонтёра в России

    5 декабря - День волонтёра в России
    Сегодня, в честь этого дня, активистка Первых, волонтёр Аминова Зарема поделилась опытом с учениками школы: рассказала о направлениях волонтёрской деятельности, о мероприятиях в которых можно поучаствовать. Также провела викторину "Я Первый - Я Волонтёр"
    05-05 декабря 2024
    Посвящение в Орлята.

    Посвящение в Орлята

    6 декабря стал особенным днём для наших первоклассников, они вступили в дружную семью Орлят России, теперь у нас на 20 Орлят стало больше.Ребята? познакомились с легендой об орлятах?, произнесли клятву?️, встали в большой и дружный круг «Орлят России» как символ единства и олицетворения настоящей дружбы?. Их ждёт увлекательное путешествие по семи трекамНадеемся, что наши «Орлята России»??? будут достойно носить это звание и в будущем станут гордостью нашей школы? и нашей страны!
    Мы от всего сердца желаем им встать на крыло и уверенно отправиться в добрый путь навстречу своим мечтам?, добрым делам?, великим свершениям?️!
    06-06 декабря 2024
    День героев Отечества.

    День героев Отечества

    День героев  Отечества
    09-09 декабря 2024
    Интеллектуальная игра "Конституция моей страны".

    Интеллектуальная игра "Конституция моей страны"

    День Конституции Российской Федерации- одна из значимых памятных дат, которая отмечается ежегодно 12 декабря с 2005 года.
    11-11 декабря 2024
    Акция "Российский Дед Мороз".

    Акция "Российский Дед Мороз"

    Первые приняли участие в акции "Российский Дед Мороз"
    24-24 декабря 2024
    Торжественная линейка открытия Месячника оборонно-массовой и спортивной работы.

    Торжественная линейка открытия Месячника оборонно-массовой и спортивной работы

    20 января 2025 года в нашей школе прошла торжественная линейка открытия Месячника оборонно-массовой и спортивной работы.
    20-20 января
    Турнир настольных игр "Оазис настольных игр".
    22-22 января
    Акция "Блокадная ласточка".

    Акция "Блокадная ласточка"

    Орлята второклассники приняли участие в акции "Блокадная ласточка"
    23-23 января
    Исторический квест "История в деталях".

    Исторический квест "История в деталях"

    27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста
    27-27 января
    Акция памяти "Блокадный хлеб".

    Акция памяти "Блокадный хлеб"

    С 18 по 27 января 2025 года в нашей стране проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб».
    27-27 января
    Урок мужества " Нам подвиг Сталинграда не забыть"..

    Урок мужества " Нам подвиг Сталинграда не забыть".


    Урок мужества " Нам подвиг Сталинграда не забыть". Сталинградская битва - одна из крупнейших в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.
    03-03 февраля
    Классная встреча.

    Классная встреча

    Сегодня у нас состоялась Классная встреча ???с участником боевых действий в зоне специальной военной операции Шихаповым Ринатом Каримовичем
    07-07 февраля

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике