МКОУ СОШ № 16 аул Малый Барханчак
Ипатовский муниципальный округ аул Малый Барханчак
  • советник директора по воспитанию

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?

    Цель советника я бы определила, как модернизацию воспитательной среды в школе.

    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.

    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат.

    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).

    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.

    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).

    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе.

    7.    Информационный источник различных возможностей:

    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.

    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -,

    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».

    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.

    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы.

    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.

    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив) 

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы.

    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен.

    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.

    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью.

    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды , в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?

    Цель советника я бы определила, как модернизацию воспитательной среды в школе.

    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.

    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат.

    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).

    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.

    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).

    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе.

    7.    Информационный источник различных возможностей:

    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.

    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -,

    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».

    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.

    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы.

    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.

    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив) 

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы.

    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен.

    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.

    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью.

    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды , в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.

    Прошедшие мероприятия
    Международный день дарения книги.

    Международный день дарения книги

    С 14 февраля 2012 года отмечается один из самых молодых праздников- Международный день дарения книги?
    14-14 февраля
    Адресное поздравление ветеранов Афганской войны.
    14-15 февраля
    Настольная игра "Лингвистический шторм".

    Настольная игра "Лингвистический шторм"

    21 февраля- Международный день родного языка.
    Родной язык по праву считается ключевым инструментом связи поколений. Он не только несёт в себе историю этноса, но и формирует неразрывную связь между его носителями. Сегодня ребята приняли участие в настольной игре "Лингвистический шторм", в ходе игры они смогли не только показать свою меткость, но и расширили знания о языке и устойчивых сочетаниях слов.
    21-21 февраля
    Оформление фотозоны.

    Оформление фотозоны

    Традиция празднования Международного женского дня имеет давние корни.
    В разное время праздник, который отмечается в нашей стране уже более
    100 лет.
    В преддверии праздника активисты Движения Первых школы украсили зал для проведения внеклассного мероприятия для мам и бабушек, а также оформили фотозону.
    06-06 марта
    Акция "Вам любимые".

    Акция "Вам любимые"

    В преддверии праздника 8 марта, активисты Первых приняли участие в праздничной акции "Вам любимые". Они поздравили работников почтовой связи, поваров школьной столовой.
    07-07 марта
    Интеллектуальная игра "Разговоры о Крыме".

    Интеллектуальная игра "Разговоры о Крыме"

    Интеллектуальная игра «Разговоры о Крыме» ко Дню воссоединения Крыма с Россией
    Сегодня в наших старших классах прошла захватывающая интеллектуальная игра, которую провели активисты Первых школы Джумаева З и Токолакова Э. Мероприятие было приурочено к значимому событию - Дню воссоединения Крыма с Россией.
    Учащиеся смогли не только проверить свои знания о Крыме, его истории и культуре, но и проявить командный дух, обсуждая важные вопросы и делясь мнениями. Интеллектуальная игра была насыщенной и увлекательной, а атмосфера - дружеской и поддерживающей.
    Благодарим всех участников за активность и интерес к мероприятию! Надеемся, что такие занятия помогут глубже понять нашу историю и культуру.
    18-18 марта
    Всероссийская акция "Мы- граждане России".

    Всероссийская акция "Мы- граждане России"

    ⠀На кануне важного исторического события для  страны Дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, в нашей школе прошла⠀ Всероссийская акция «Мы – граждане России", посвященная вручению школьникам главного документа каждого гражданина  страны – российского паспорта. Советник директора по воспитанию Хальметова Г. Б.  вручила ребятам обложки на паспорт.
    ⠀?? ⠀Ученики обещали бережно относиться к главному своему документу и быть прилежными гражданами нашей страны!
    ⠀?? ⠀Поздравляем наших ребят! Мы уверены, что вы станете истинными гражданами и будете делать все необходимое для процветания нашей страны и республики!

    18-18 марта
    Акция "Георгиевская ленточка".

    Акция "Георгиевская ленточка"

    18 марта 2025 года в МКОУ СОШ √16 аул Малый Барханчак  стартовала ежегодная Всероссийская акция «Георгиевская ленточка». Акция направлена на сохранение памяти о воинах, погибших при защите Отечества, и приурочена к 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
    18-18 марта

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике